Московские новости,
17 августа 2011 г.
Убойный бизнес
1377 просмотров
Оценив результаты первого полугодия 2011 года, Росстрахнадзор пришел к выводу, что страховой рынок может лишиться многих игроков. Большая часть страховщиков — 65% — до сих пор не нарастила уставный капитал, как того требует надзорная служба. Опасность в том, что не все намерены решать проблему цивилизованно. Они слишком активно наращивают моторный портфель, и надзорный орган полагает, что, собрав взносы по ОСАГО и каско, недобросовестные страховщики могут с ними исчезнуть, оставив клиентов ни с чем. Таких страховщиков называют компаниями на убой.
С января 2012 года в силу вступают новые требования о минимальном размере уставного капитала. Так, для перестраховщиков и компаний, которые совмещают страхование и перестрахование, он должен быть не менее 480 млн руб., для тех, кто занимается страхованием жизни, — не менее 240 млн руб., для компаний общего страхования — не менее 120 млн руб. Однако совокупный уставный капитал растет медленно, говорит начальник управления учета и экономического анализа Росстрахнадзора Татьяна Майорова. По итогам первого квартала его дефицит составлял 50,3 млрд руб., и за следующие три месяца недостаток сократился всего на 5 млрд руб. — до 45,3 млрд руб. На долю компаний с недостаточным капиталом приходится 15% общих сборов.
Отдельно оцениваются компании, которые заняты обязательным медицинским страхованием, где не хватает капитала у 25% страховщиков. По мнению главы Росстрахнадзора Александра Коваля, такое положение дел приведет к массовому уходу страховщиков с рынка. «Порядка 360–380 компаний не имеют необходимого минимального размера уставного капитала. Думаю, пара сотен не успеет к финишу», — уточнил Коваль.
Причем у надзорного органа есть все основания ожидать, что выходить из этой ситуации цивилизованным путем намерены не все. Росстрахнадзор выявил по результатам первого полугодия тенденцию наращивания моторного портфеля. Иначе говоря, страховщики начали активно заключать договоры по ОСАГО и каско. «Мы составили для себя списки компаний, у которых рост моторного портфеля показался нам не совсем адекватным. Он превышает среднерыночные показатели», — рассказывает Майорова. По ее словам, это более половины всех страховщиков с лицензией на ОСАГО. «Есть опасение, что некоторые из этих компаний не просто увеличивают долю на рынке разумными методами или, допустим, принимают портфели региональных или обанкротившихся компаний. Это так называемые компании на убой. То есть это продажа полисов нарастающими темпами. Платить такие компании не рассчитывают», — поясняет Майорова. В этой ситуации плохо то, что, хотя год назад был принят закон о банкротстве, до сих пор не приняты необходимые для его адаптации к страховому рынку нормативные документы. «Фактически закон не работает. Если бы закон действовал в полном объеме, части проблем с уходом страховщиков удалось бы избежать, однако сейчас мы столкнемся с тем, что арбитражный управляющий придет, как обычно, в страховую компанию и ничего в ней не найдет», — признает Александр Коваль.
Если же страховщик, не сумевший нарастить капитал, является добросовестным участником рынка, то его клиентам опасаться нечего. «Если у компании отбирают лицензию, это не значит, что она получает индульгенцию и не должна отвечать по своим обязательствам. Лишить лицензии еще не значит обанкротить. Компания просто не имеет права продолжать деятельность, потому что ей не хватает уставного капитала, у нее должны быть сформированы резервы», — считает замглавы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Кроме того, обязательства могут быть куплены другой компанией. «Как правило, таких клиентов, и это экономически целесообразно, берет другая компания. Страхователю будет предоставлена возможность расторгнуть это соглашение и заключить новое либо с этой же компанией, либо уже с другой на выбор самого страхователя», — говорит адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов.
Если же компания отказывается выполнять свои обязательства, клиенту придется обращаться в органы страхового надзора и в суд.
Вся пресса за 17 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|